Боль и стыд за прошлое настигли меня неожиданно, когда я зашла в кафе согреться и укрыться от усиливающегося дождя. Я грела руки о горячую кружку чая, когда в зал зашел Михаил. Он окинул взглядом полупустой зал, на долю секунды задержался на моих широко распахнутых глазах и направился к пустому столику. От его взгляда меня словно током ударило. Неужели не узнал?
Он уже отодвинул резной деревянный стул, когда снова посмотрел на меня маленькими карими глазками. Близоруко сощурился и направился в мою сторону. Узнал? Мое сердце оборвалось и застучало где-то внизу, наверно, в пятках.
Нет, я не боялась, просто я пятнадцать лет пыталась забыть этого человека и все, что с ним связано. И вот он встал передо мной, словно вынырнул из туманного прошлого. Я смотрела на невысокого, со свисающим над ремнем животиком, мужчину, и не могла поверить, что когда-то влюбилась в него с первого взгляда.
Мы познакомились в баре. Я работала барменом, а он зашел с другом попить пиво. Он тихонько цедил пиво из бокала и не отрывал от меня взгляд. От его улыбки мое сердце трепыхалось, как птица в силках. Потом его друг ушел, а он дождался, когда бар закроется и вызвался меня проводить. Почему-то я не удивилась, что он пришел на следующий день тоже. В руках у него была охапка больших ромашек. Мое сердце размякло окончательно.
Он сказал, что не женат и даже показал мне паспорт. Но я и так ему верила. Он говорил мне о любви с первого взгляда, и я нисколечко не сомневалась, потому что сама чувствовала то же самое. А через три недели, когда я предположила, что беременна, выяснилось, что у него есть «гражданская» жена и двухлетний сын, которые должны со дня на день вернуться из деревни.
Михаил остановился рядом с моим столиком и, слегка прищурив глаза, улыбнулся. Ах, вот она, эта удивительная улыбка, располагающая и притягивающая, как магнит. Похоже, он знал о ее силе. Это было его «секретное оружие». Миша, Миша, сколько же ты еще пленил женщин этой самой улыбкой? Сколько еще разбил сердец и судеб?
- Разрешите присесть за ваш столик? – спросил он. – Так не хочется коротать время в одиночестве, когда рядом такая прекрасная дама.
Он не исправим, подумала я, а вслух сказала:
- Пожалуйста. Только это зал для некурящих.
Михаил одарил меня соблазняющей улыбкой и сел напротив.
- Я не курю, – сказал он.
- Давно?
- А с чего вы взяли, что я курил?
Михаил сощурил без того маленькие глазки.
- Я знаю о тебе, Михаил, гораздо больше, чем ты думаешь, - перешла я на «ты».
Мандраж прошел. Я успокоилась и взяла себя в руки. Зато Михаил явно занервничал. Он достал и кармана очки и еще раз оглядел меня через них.
- Мы знакомы? – спросил он.
- Неужели я так сильно изменилась? Хотя я понимаю, почему ты меня не помнишь. В твоей жизни было слишком много таких, как я: мимолетное, ни к чему не обязывающее увлечение.
- Нас связывает постель?
Михаил приподнял бровь и слегка наклонился вперед.
- Больше, - ответила я и тоже подалась вперед, так что мое дыхание обожгло его лицо: - Нас объединяет убийство!
Михаил отпрянул.
- Ну и шуточки, - выдохнул он и посмотрел по сторонам.
- Я не шучу, Миша, неужели ты меня не вспомнил? Меня зовут Марианна. Надеюсь, женщин с таким именем у тебя было не много?
- Марианна?
Было видно, как он перебирал в памяти все свои «лямурные» приключения. Вспомнил.
- Ты? – пролепетал он. – Извини, не узнал. Только я не пойму, о каком убийстве ты говоришь?
- Об убийстве ребенка.
- Ребенка? Что за бред?
- К сожалению, это правда. Мы с тобой убили ребенка, нашего ребенка. Я тебе говорила о нем, но ты и слушать не хотел. Во всем обвинял только меня. Хотя это ты отказался предохраняться, когда я тебя просила. Ты уверил меня, что все обойдется. Но не обошлось.
Михаил опустил взгляд в принесенный официантом чай. Он гонял ложечкой дольку лимона, а его мысли были в далеком прошлом.
- Так, значит, это было правдой? – поднял он глаза. – А я ведь тогда думал… надеялся, что ты врешь, чтобы денег с меня выбить.
- Тебе было жаль денег? Не побоялся рискнуть семьей, спокойствием жены? А если бы я позвонила и рассказала ей все?
- Она мне верила.
- Да, красиво говорить ты умел.
- А почему же ты не позвонила?
- Пожалела твоего сына, он ни в чем не виноват. Да и жена тоже.
Над столиком повисла тишина. Я отхлебнула остывший чай и начала свою историю:
- Я побоялась оставить ребенка. Мать одиночка. Что скажут люди, а мама? Я записалась на мини-аборт. Пятнадцать минут и ты вздохнешь с облегчением, уверяла меня врач. У меня был сильный токсикоз. Один раз даже сознание на работе потеряла. А когда я пришла на аборт, врач чуть не выгнал меня. Сказал, что плод слишком большой, и мини-аборт делать поздно. То ли необходимую сумму я долго собирала, то ли двойня была? На простой аборт я идти не хотела. Почему-то решила, это будет уже убийство маленького человечка. А на мини – просто высосут сгусточек крови, и всё! Умолять доктора стала, чтобы он меня не отсылал, за руки хватала, на колени становилась. Он согласился после того, как я расписку написала.
Закончилось все трагически. Кровотечение остановить долго не могли. Потом воспаление сильное было и диагноз: бесплодие. А ты знаешь, что это для женщины?!
- Извини, - осипшим голосом сказал Михаил. – Я не знал.
- Не знал или не хотел знать? – глядя в глаза, спросила я.
Михаил промолчал.
- Можешь говорить, что хочешь, - сказала я, - но в смерти этого ребенка виноваты мы оба. Даже в законе нашего государства написано, что незнание не освобождает от ответственности. Но есть еще и другие законы – Божьи. А перед Ним держать ответ куда страшнее.
Михаил передернул плечами и отвел взгляд.
- Он меня уже наказал, - сказал Михаил и его глаза наполнились слезами: - А я то все думал: за что мне такое? Вот оказывается за что…
Он тяжело вздохнул и, увидев мое недоумение, продолжил:
- Нет у меня больше сына, и жены тоже нет. Умер мой мальчик. Мы с ним в аварию попали. Мне хоть бы что, а его сразу насмерть. Жена меня во всем обвинила. Я в тот день пиво выпил, немного, но… Кто знает, может быть и смог бы вырулить. Хотя вряд ли. В нас машина из-за поворота со всей скорости врезалась. Водитель насмерть, сын мой насмерть, а у меня лишь царапины. Я из открытой двери вылетел. Хорошо по встречной никто не ехал.
Михаил отхлебнул из кружки и продолжил:
- Жена после похорон сразу к маме в деревню уехала. Видеть меня не могла. Да я и сам себе был не рад. С тех пор пить и курить бросил. Даже пиво не пью, как отрезало.
- А за юбками так и волочишься, - вздохнула я.
- Ну я же мужик, - пожал плечами Михаил. – Ну, а ты как, замуж вышла?
- Вышла, - ответила я. – У моей истории, слава Богу, конец хороший. Только я тоже много слез пролила. Сначала тебя винила, потом себя. А когда врачи в бессилии разводили руками, жить не хотела. Зачем? Тогда-то я впервые о Боге задумалась. Претензии Ему предъявлять стала, как и ты: за что, мол, такое наказание? Невинной жертвой себя чувствовала. Даже в церковь стала ходить, чтобы Он меня утешил. И Он утешил, только сначала показал мне этот аборт Его глазами. Тогда-то я поняла, что не сгусточек крови из меня вычистили, а душу живую на куски разорвали. Одного я тогда у Бога для себя просила: смерти. Не было мне прощения. Но Он простил и утешил. И мужа мне верующего дал, который меня такую, какая я есть полюбил. Десять лет мы с ним живем. Троих деток усыновили. А недавно Господь нам драгоценный подарок сделал. Беременная я – два месяца уже!
- Да ну? – округлил глаза Михаил. – Вот это да! Повезло.
- Повезло? Врачи так до сих пор поверить в это не могут! А я точно знаю, что не в везении дело, а в милости Божьей. И тебя с женой он утешить сможет. Ты поедь к ней, прощение попроси. А Господь вам еще ребеночка даст, главное верить.
Я написала на салфетке номер телефона.
- Звони, если что. Всегда буду рада тебе помочь. А сейчас мне пора идти.
Я уже подходила к выходу, когда Михаил меня окликнул:
- Марианна, так ты простила меня?
- Простила. Конечно. Давно простила…
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 6590 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надо затрагивать такие темы. Кто,если не мы... Спасибо, Марина. Комментарий автора: Да эту тему не затрагивать надо, а кричать о ней, бить в набат, размещать бигборды по всему городу. А то куда голову не повернешь, везде реклама спиртного или стрипбаров:(
Кобякова Лиза
2008-03-22 05:20:24
У меня чуть душа на куски не разорвалась... Что вы такое сделали?! Комментарий автора: О! Значит надо отослать в журналы. Пусть других так же касается:)
К.
2008-03-22 11:11:44
Рассказ хороший, даже очень. Название примитивное. Комментарий автора: Может, посоветуете лечшее?
vika
2008-03-23 01:45:05
Bol'no OCHEN' bol'no Комментарий автора: Для женщин, сделавших аборт, эта боль не пройдет никогда.
Наталья Незнакомкина
2008-03-23 10:47:38
Чудесно. А название ничуть не примитивное. Какое же оно должно быть--суперзаумное? Комментарий автора: Спасибо.
Игорь
2008-06-04 10:11:57
Почему Михаил пьет чай с лимоном из... кружки. Это не армейская столовая? Комментарий автора: п.ч. кофе пьют и чашек, а чай из кружек. Разве не так?
Игорь
2008-06-04 10:18:59
Знаете, противопоставил бы Ваш рассказ другому – «Бог в душе или черт в табакерке». Так что, если человек не готов, то он разве «врубится» в ваши слова о Боге? Вы же сами говорите, что нет. Хоть сожаление, как первый шаг… Комментарий автора: Думаю, эти рассказы трудно противопоставлять. В первом: ошибки, расплата, боль - раскаянье. Во втором: прикрытие греха обрядами.
Игорь
2008-06-04 14:23:43
Чай из кружек? Ха! "Небольшой сосуд в форме стакана с ручкой. Жестяная, глиняная" Ушаков. Так у вас чай из жестяных или глиняных пьют? Это что, местный диалект? Как в Питере белый хлеб не называют хлебом - булка! А если спросить, есть ли сахар, то вам скажут: "Нет!". "А это что?" И тебе как идиоту: "Песок!"
Игорь
2008-06-04 14:27:13
Да вот в 2 рассказах общее одно - если человек еще на с Богом (ну там формально не в счет), то его вряд ли сразу какое-нибудь потрясение к Богу приведет. Хотя и может послужить толчком. "Добродетель не груша, враз не съешь". Комментарий автора: Но здесь-то Михаила жизнь уже потрясла, и о Боге он уже задумывался. Думаю, встреча и разговор с ГГ заставят его многое переосмыслить. Хотя я этого не утверждаю:)
юлия
2008-06-08 10:03:31
Очень хорошее произведение. Как порой легко начать отношения и потом не думать о последствиях. А когда же человек задумываветься о том, что сделал? хорошо, что Господь посылает таких людей, которые могут рассказать о Его делах и через кого-то Бог приводит к спасению и покаянию. Всем нам надо побольше свидетельствовать,даже когда мы думаем, что "он" или "она" точно уж не покаются, а Господь лучше знает кого призвывать Комментарий автора: Это точно.
Спасибо за понимание.